Многие до сих пор думают, что активно рекламируемые в «глянце» духи являются истинно уникальными. Это не так! Настоящие эксклюзивные ароматы – это «нишевый парфюм», запахи которого нестандартны, удивительно стойки и редки. Селективы не продаются в обычных магазинах парфюмерии и не входят в категорию люксовой продукции. Это совершенно отдельное направление, которое все больше и больше начинает цениться истинными модницами.
Что такое нишевая парфюмерия?
Чтобы понять, какой аромат можно отнести к «нишевой» группе, придется немного окунуться в классификацию парфюмов. Всего в производстве и торговле принято выделять три «ароматных» направления:
- Масс-маркет. Продукцию этой группе легко найти и купить – это обычные духи с несложными композициями, предлагаемые в супермаркетах и косметических магазинах. Простые повседневные запахи не отличаются сильной стойкостью, но радуют ценой и несложным выбором среди «себе подобных».
- Люксовая парфюмерия. Это те самые коробочки и флаконы, которые активно рекламируются в глянцевых и дорогих журналах. Люксовый ассортимент знают как типичную продукцию модных, парфюмерных и ювелирных домов, которые продвигают свои бренды по всем актуальным направлениям. Сюда входят эксклюзивные ароматы Шанель, Prada, Диор, Gucci, Kenzo, Calvin Klein и другие не менее известные марки.
- Селектив. Уникальные парфюмерные композиции, созданные только ради запаха, а не для рекламы или активных продаж. Нишевая парфюмерия имеет свои бренды, которые знают ценители стойких и оригинальных композиций.
Эксклюзивные ароматы? Нишевый парфюм, и только он!
В селективной парфюмерии акцент делается только на запах. Здесь редки вычурные коробочки и ярко декорированные флаконы. Чаще всего, упаковке придается второстепенное значение. Важность имеет только аромат.
Чтобы создать уникальный и стойкий парфюм, творцы селектива особое внимание уделяют поиску сырья. В качестве компонентов составов рассматриваются только натуральные ингредиенты, выращенные или произведенные в максимально естественной среде и обладающие неповторимым эфирным букетом. Это по-настоящему эксклюзивные ароматы, и они могут очень удивить неподготовленных к оригинальности селектива людей.
В ассортименте нишевой парфюмерии одинаково часто встречаются цветочные и древесные композиции, эксперименты с запахами кожи и автомобилей, тонкое благоухание медовых нот или мускуса. Всего этого не найти на полках обычных магазинов, но это не значит, что нишевый парфюм не доступен обычному потребителю. Совсем нет!
Как купить и выбрать селективную парфюмерию
Купить селектив достаточно просто: почти в каждом крупном торговом центре есть бутик, в котором предложены невзрачные флаконы с уникальным содержимым. Консультанты-профессионалы помогут подобрать запах под личный вкус покупателя или предложат ему отливанты – маленькие флаконы с оригинальными ароматами селективной парфюмерии.
Если есть сомнения по качеству продукции или не хочется расставаться с привычкой покупать бренды, то стоит оценить предложения известных производителей нишевой парфюмерии. Это марки:
- Penhaligon’s
- Montale
- Le Labo
- Amouage
- Byredo
- Frederic Malle
- Serge Lutens
- Jo Malone
- Creed
- M. Micallef
- Parfums de Rosine
- Fragonard
Стоит понимать, что нишевая парфюмерия – «штучный» продукт, уникальные запахи, которыми пользуются единицы. Более того, есть вероятность – и она очень высока – что выбранный аромат никогда не будет повторен, поэтому по окончанию флакона придется подбирать новый уникальный запах. Но расстраиваться по этому поводу заранее не нужно – стойкость селектива столь же уникальна, как и сама парфюмерная композиция. А это значит, что даже самого маленького флакона хватит на очень долгое время!
Мое знакомство с селективами началось с ароматов Serge Lutens. Для неподготовленного носа – это был удар, я привыкала и разнюхивала около 2-ух недель. Но потом не могла оторваться от этих запахов. До сих пор Серж Лютанс является моим фаворитом. Необыкновенно красивые ароматы! Среди любимчиков – Шипр Руж, Волчица и Мавританская кожа